ВИДЕО С ТРЕНИНГОВ

БЛАГОДАРНОСТИ

 

Спорить или договариваться

Подумайте, что вы хотите от спора?

Найти взаимоприемлемое решение?

Несмотря ни на что отстоять свою позицию?

 

 

 

 

Если человек считает, что оппонент не прав, туп, он не будет пытаться договориться, а постарается убедить оппонента в собственной правоте.
Он считает, что уступки ему должны делать другие.

Разговор, направленный на достижение согласия, обычно состоит из этапов:
I.предъявление позиций;

  • их обсуждение;
  • согласование позиций и заключение договоренности.

Предъявление позиций

Дальнейшие действия связаны с необходимостью внятно изложить свою позицию, обсудить варианты решения спора и принять решение, опираясь на объективные критерии.

Излагайте свои мысли четко и кратко.
Немалое число прекрасных доводов было потеряно из-за туманности и многословия.

  • Не говорите громко или тихо, быстро или медленно.
  • Громкая речь может заставить слушателя подумать, что вы навязываете свое мнение.
  • Тихая невнятная речь производит впечатление неуверенности и сомнений.
  • Торопливость также наводит мысль о неуверенности (боится, перебьют) или желании уговорить, не вдаваясь в суть дела.
  • Медленную речь быстро перестают слушать.

 

Конструктивное изложение своей позиции содержит указание на то, что, по вашему мнению, в поведении оппонента не так, объяснение, почему вы пришли к такому выводу, и предложение об изменении поведения.

Вам необходимо четко описать события, факты, которые вас не устраивают
Причем важно отделить факты от вызываемых ими эмоций. Спокойная констатация фактов помогает добиться содействия, поскольку вы начинаете с объективных утверждений, а не с обидных оценок. Здесь упор делается на ваше видение ситуации, поэтому высказывание начинается словами: «Я думаю..», «Я считаю..», «Я заметил..» и т. д.
Факты должны быть предельно точными!

Описание последствий
Главное, чтобы оппонент понял, почему вы негативно оцениваете перечисленные факты. Для этого вы можете описать последствия, к которым они привели. Одно из возможных последствий может быть в том, что у вас возникли негативные эмоции. Честное описание вашей реакции передает оппоненту ваше состояние без использования обвинений, унижений, которые заставляют его защищаться.
Конструкции выглядят так: «Поэтому мне…», «Когда ты…, то мне…» Подчеркните, что это ваше видение ситуации, ваши чувства.

Предпочитаемый вами исход без требований к оппоненту, с объяснением преимуществ вашего предложения: «Мне желательно …», « Мне бы хотелось…»
При формулировании пожеланий придерживайтесь следующих правил:

  • пожелание должно быть предельно конкретным
  • не надо просить сразу обо всем. За один раз лучше ограничиться одной просьбой.

 

Просьбу необходимо формулировать таким образом, чтобы для ее выполнения, нужно было совершить действие, а не изменить взгляды или отношения. Например, можно попросить друга пойти с вами на вечеринку, но нельзя просить его ХОТЕТЬ туда пойти.

 

Их обсуждение

При обсуждении сделайте разграничение между участниками спора и предметом спора.
Разбираться нужно с проблемой, а не друг с другом.

Уверенно выскажите, что вам нужно
Выражайте ваши желания так, чтобы они описывали конкретное поведение или действие.
Излагайте свои взгляды уверенно. Зачастую люди не могут набраться смелости и попросить то, что они хотят.

Выслушайте позицию оппонента и постарайтесь ее понять
Не говорите только о том, что хочется вам. Выдвигайте ваши доводы с учетом их нужд.
Cлушайте собеседника активно: проверяйте, правильно ли вы его поняли, уточняйте, переспрашивайте. Например: «Правильно ли я вас понял. Вы сказали…»

Сделайте альтернативное предложение
Изложите свое новое предложение.
В вашем новом предложении должны учитываться и ваши интересы, и желания другой стороны.
Если предложение вас не устраивает, объясните, что именно делает его неприемлемым для вас!

Выслушайте контрпредложение
Оппонент может отклонить ваше предложение. Спросите его, что его не устраивает и что он предлагает взамен? При этом стороны могут идти на взаимные уступки или искать новые решения, удовлетворяющие всех участников.
Обмен предложениями ведет к сближению особенно быстро, если каждый оппонент чувствует, что противоположная сторона слышит и понимает его предложения. Поэтому необходимо заботиться не только о ясности высказываний, но и о демонстрации уважения позиции оппонента.

Сотрудничество
Совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
Человек сотрудничающий определяет потребности участников, старается их удовлетворить, признает ценности других, равно как и свои собственные, объективно отделяет проблему от личности, ищет неординарные решения, не щадит проблему, щадит людей.

Сотрудничество целесообразно, если:

  • вы заботитесь о чувствах вашего оппонента, рассчитываете на его добрую волю и вовлеченность;
  • необходимо найти общее, единственное решение, каждый из подходов слишком важен и не допускает компромиссов;
  • у вас есть время для решения вопроса и отношения с партнером для вас важны.

Целесообразное решение состоит в том, чтобы соотнести наиболее желательный для вас исход с вероятностью его достижения и принять решение о выборе стратегии.

Если интересно, записывайтесь!

Записаться на тренинг

Ваше имя (Отчество, Фамилия):*
Ваш телефон:*
Ваш E-mail:
Офис:
Желательная дата:
Название тренинга:
Комментарий:
Введите код с картинки:*
код

Записаться!
 


х

Закажите обратный звонок!

Ваше имя:*
Ваш телефон:*
Введите код с картинки:*
код

Заказать обратный звонок!